
Институт социально-гуманитарных технологий является самым молодым институтом КГПУ им. В.П. Астафьева. Он был образован в 2013 году путем слияния института специальной педагогики, кафедры социальной педагогики и социальной работы и кафедры философии, социологии и религиоведения и вобрал в себя лучшие традиции, сложившиеся в вузе, по подготовке специалистов коррекционной педагогики и специальной психологии, педагогов-психологов, социальных педагогов, специалистов социальной работы.
На сегодняшний день ИСГТ – самый большой институт вуза по количеству обучающихся, почти 1200 чел. обучается по более чем 25 программам специалитета, бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.
В настоящее время директором института социально-гуманитарных технологий является Черкасова Юлия Александровна.
На базе института функционируют следующие научные подразделения:
- Международный институт аутизма,
- Международный институт мониторинга достижений, обучающихся со значительными ограничениями,
- Клиника современных коррекционных и развивающих технологий,
- Учебно-исследовательская лаборатория «Инновационные технологии в образовательной и социальной сфере»,
- Проектный офис социального предпринимательства,
- Ресурсный центр поддержки людей с комплексными нарушениями здоровья (одновременным нарушением слуха и зрения),
- Учебно-исследовательская лаборатория «Проектирование образовательной среды по методу М. Монтессори».
В настоящее время в институте осуществляется подготовка по следующим программам специалитета, бакалавриата, магистратуры, аспирантуры:
Специалитет
Направление 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения – профиль Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска (очная форма обучения)
Бакалавриат
Направление 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – профиль Социальный менеджмент и проектирование (очная форма обучения)
Направление 39.03.02 Социальная работа – профиль Реабилитолог в социальной сфере (очная и заочная форма обучения)
Направление 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование:
- Логопедия и тифлопедагогика (очная форма обучения);
- Логопедия и олигофренопедагогика (очная форма обучения);
- Специальная психология в образовательной и медицинской практике (очная и заочная форма обучения);
- Дошкольная дефектология (заочная форма обучения);
- Логопедия (заочная форма обучения)
Направление 37.03.01 Психология - профиль Клиническая психология (очно-заочная форма обучения)
Магистратура
Направление 37.04.01 Психология – профиль Психологическое консультирование и психотерапия (очно-заочная форма обучения)
Направление 44.04.02 Психолого-педагогическое образование:
- Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития детей (заочная форма обучения);
- Управление инновациями в организациях социальной сферы (очная форма обучения)
Направление 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование:
- Технологии коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми с нарушениями слуха, зрения, интеллекта (очная форма обучения);
- Деятельность учителя-логопеда по проектированию и реализации адаптированных образовательных программ (заочная форма обучения);
- Логопедическое сопровождение лиц с нарушениями речи (заочная форма обучения)
Аспирантура
Направление 06.06.01 Биологические науки – профиль Физиология (очная форма обучения)
Направление 44.06.01 Образование и педагогические науки:
- Общая педагогика, история педагогики и образования (очная и заочная форма обучения);
- Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия) (заочная форма обучения)
Направление 47.06.01 Философия, этика и религиоведение:
- Этика (заочная форма обучения);
- Социальная философия (очная и заочная форма обучения)
При кафедрах и научных подразделениях организована интереснейшая научно-исследовательская деятельность по обозначенным направлениям. В институте развивается и внеучебная деятельность – регулярные мероприятия, волонтерская и добровольческая, творческая и спортивная, профориентационная и военно-патриотическая деятельность.