Образование
В 2001 г. закончила Красноярский государственный университет, специальность «Психология» квалификация «Преподаватель психологии»
В 2005 г. защитила кандидатскую диссертацию «Временная трансспектива как психологический механизм стратегической деятельности руководителя» по специальности 19.00.13 Психология развития, акмеология. Кандидат психологических наук.
В 2009 г. присвоено звание доцента по кафедре психологии.
Повышение квалификации
2019 г. «Цифровые технологии в корпоративном обучении» (72 часа), КГАУ им. В.П.Астафьева
2019 г. Стажировка в НИУ ВШЭ «Выявление барьеров развития магистратуры и разработка путей их преодоления в нормативно-правовом аспекте» октябрь 2019 г.
2019 г. «Сопровождение научно-исследовательской деятельности обучающихся организаций высшего образования» (108 часов), КГПУ им. В.П. Астафьева
2019 г. «Современные тенденции в преподавании психологических и педагогических дисциплин в вузе» (36 часов), КГПУ им.В.П.Астафьева
2018 г. «Юзабилити и эргономичность современных онлайн-курсов» (36 часов), СФУ
2018 г. «Использование средств информационно-коммуникационных технологий в электронной информационно-образовательной среде. Возможности платформы Moodle» (72 часа), КГПУ им. В.П.Астафьева
2017 г. «Профилактика экстремизма и терроризма» (72 часа), КГПУ им.В.П.Астафьева
2017 г. Сертификат участника мастер-классов «Построение личной публикационной стратегии преподавателя вуза» 24-27 апреля 2017 г. НБ Красноярского ГАУ (12 часов)
2017 г. КГПУ им.В.П.Астафьева «Проектирование и реализация образовательных программ в информационно-деятельностной среде университета (в условиях введения профессионального стандарта «педагог профессионального образования и дополнительного профессионального образования»)» (72 часа)
Сфера научных интересов и достижений
Методы психологического исследования, математические методы в психологии, проблема личности и индивидуальности, жизненный путь личности, организация времени деятельности, психология образования
Образовательная деятельность
Основы психологического сопровождения в образовании (44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Практическая психология в образовании)
Психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ (44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Практическая психология в образовании)
Психологическая служба в образовании (44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Психология и педагогика дошкольного образования, Практическая психология в образовании)
Психология личности и индивидуальности (44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Психология и педагогика дошкольного образования, Практическая психология в образовании)
Психологические службы, психологические отрасли и практики (44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Практическая психология в образовательных организациях)
Методы обработки результатов деятельности (44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Мастерство психологического консультирования, Практическая психология в образовательных организациях)
Научно-исследовательский семинар (44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Практическая психология в образовательных организациях)
Теория и практика психологического сопровождения образовательной программы (44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Практическая психология в образовательных организациях)
Научно-исследовательская работа (44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Практическая психология в образовательных организациях)
Технологии психологического просвещения (44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Практическая психология в образовании 37.03.01 Психология направленность (профиль) Социальная психология)
Проектирование и разработка образовательных программ (37.06.01 Психологические науки, направленность (профиль) Педагогическая психология)
Список избранных публикаций
- Связь временной компетентности и академической успеваемости старших подростков // Вестник красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2020. – №1(51). С.104–113.
- Сопровождение профессионального развития в регионе: по итогам II Всероссийской научно-практической конференции «Власть, бизнес, образование: эффективное партнерство» // Организационная психология: электронный журнал. – 2019. – Т.9. №4. – С. 203–221. (совместно с М.В. Горняковой)
- Эмоциональный интеллект подростков с разным социометрическим статусом // Вестник красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2019. – №4(50). – С. 154–162 (совместно с И.В.Петрулевич)
- Характеристики познавательной сферы подростков с разными признаками одаренности в области изобразительного искусства // Вестник красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2019. №1(47). С.88–96. (совместно с Л.Ю. Куршиной)
- Развитие временной компетентности студентов при работе с электронным образовательным ресурсом // Ананьевские чтения – 2019: Психология обществу, государству, политике: материалы международной научной конференции, 22–25 октября 2019 года / под общ. редакцией А.В.Шаболтас, О.С.Дейнека. Отв. ред. И.А.Самуйлова. – СПб.: Скифия-Принт, 2019. – С. 182–183.
- Особенности социального интеллекта подростков, вовлеченных в социальные сети // Цифровое общество в культурно-исторической парадигме: Сборник тезисов по итогам Международной конференции. г. Москва, 15–16 октября, 2018. М.: РГГУ, 2018. С.147–151. (совместно с Окладниковой В.Д.)
- Образование и бизнес в едином образовательном пространстве региона // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. – 2018. – №3. (совместно с Горняковой М.В., Никитенко М.Е.)
- Бизнес-психология: учебное пособие-маршрутизатор по магистерской программе по направлению подготовки 37.04.01 Психология, Бизнес-психология. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2018. – 116 с. (совместно с М.В. Горняковой, Т.Ю. Тодышевой, О.И.Титовой).
- Подготовка к государственной итоговой аттестации по магистерской программе по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, Практическая психология в образовательных организациях: методическое пособие. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2018. – 84 с.
- Личностные особенности и саморегуляция подростков // Психология третьего тысячелетия: IV Международная научно-практическая конференция памяти профессора Л.Ф.Обуховой: сборник материалов / под. ред. Б.Г.Мещерякова, О.А.Гончарова. – Дубна: Гос. ун-т «Дубна», 2017. – С.34–39.
- Развитие временной компетентности в старшем подростковом возрасте // Молодежь и наука ХХI века: XVII Международный научно-практический форум студентов, аспирантов и молодых ученых. Феномены и тенденции развития современной психологии, педагогики и менеджмента в образовании: материалы III Всероссийской конференции школьников, студентов, молодых ученых, посвященная 120-летию со дня рождения Л.С.Выготского. Красноярск, 17–18 мая 2016 г. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П.Астафьева. – Красноярск, 2016. – С.56–58. (совместно с Н.И.Квитуновой)
- Особенности жизнестойкости практикующих психологов // Современное психолого-педагогическое образование: Сборник статей VIII психолого-педагогических чтений памяти Л.В. Яблоковой. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. 2017. С. 85–92.
- Самостоятельность и ориентировка во времени младших школьников // Ананьевские чтения – 2016: Психология: вчера, сегодня, завтра: материалы международной научной конференции, 25–29 октября 2016 г., в 2-х томах. / отв. ред. А.В. Шаболтас, Н.В. Гришина, С.В. Медников, Д.Н. Волков – СПб.: ИД «ФАРМиндекс», 2016. – Т. 1. С.319–320.
- Особенности временной перспективы подростков с разным уровнем прокрастинации // Психология третьего тысячелетия: III Международная научно-практическая конференция: сборник материалов. – Дубна: Гос. ун-т «Дубна», 2016. – С.71–75. (совместно с Даниловой А.А.).
- Организация профессиональной деятельности и временные способности руководителя // Современные тенденции развития психологии труда и организационной психологии: сборник статей / Под ред. Л.Г.Дикой, А.Л.Журавлев, А.Н.Занковского. – М.: Институт Психологии РАН, 2015. – С.471–478.
- Личностные особенности организации деятельности и возможности их оценки // Вестник КГПУ им.В.П.Астафьева, 2015. – №2. – С.160–165.
- Переживание времени как условие организации самостоятельной работы студентов // Психология обучения – 2014. – №4. – С.30-40.
- Математические методы в психологических и педагогических исследованиях (учебное пособие). – Красноярск: Красноярский гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2013. – 348 с.
Благодарности и награды
Благодарственное письмо за подготовку и проведение III Всероссийской научно-практической конференции «Власть, бизнес, образование: Восхождение к человеку» г. Красноярск, 21–22 мая 2020 г.
Диплом призера в конкурсе «Научно-методических работников КГПУ им. В.П. Астафьева» по итогам 2019 г. в номинации «Доцент года КГПУ им. В.П. Астафьева» (2020 г.)
Благодарственное письмо за активную, добросовестную работу в период проведения аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ, реализуемых КГПУ им. В.П. Астафьева, 2019 г.
Благодарственное письмо за ценный вклад в организацию и проведение II Всероссийской научно-практической конференции «Власть, бизнес, образование: эффективное партнерство», г. Красноярск 16–17 мая 2019 г.
Благодарственное письмо III Городской ярмарки психолого-педагогических практик, Красноярск, 2018 г.
Диплом призера в конкурсе за учебный электронный ресурс «Качественные и количественные методы психологического и педагогического исследования» в конкурсе на Лучший электронный учебный ресурс КГПУ им. В.П.Астафьева, 2018 г., «Психологическое просвещение» в конкурсе на Лучший электронный учебный ресурс КГПУ им. В.П.Астафьева, 2019 г.
Благодарственное письмо за значительный вклад и проведение I Всероссийской конференции «Бизнес и образование: территория сотрудничества», Красноярск, 2018 г.
За значительный вклад в организацию мероприятий в рамках XVIII форума «Молодежь и наука XXI века», посвященного 85-летию КГПУ им. В.П.Астафьева 2017 г.
Почетная грамота за многолетний труд, профессиональное мастерство КГПУ им. В.П.Астафьева 2017 г.
О себе
Руководитель магистерской программы «Практическая психология в образовательных организациях».
Участник исследовательского проекта «Рождение российской магистратуры» НИУ ВШЭ (2019–2020 гг.)
Один из руководителей мастерская «Profi» Института психолого-педагогического образования
Член Научно-методического совета направления подготовки Института психолого-педагогического образования (с 2015 г.), Научно-методического совета университета (с 2020 г.)
Член ВНИК «Разработка примерных основных образовательных программ по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование» (2018 г.)
Член ВНИК для организации исследований в рамках Центра превосходства «Психологическое сопровождение развития современного ребенка» и разработка проекта «Феноменология современного детства» (2017-2018 гг.)
Участник международного образовательного проекта TEMPUS с грантовой поддержкой (2012-2015 гг.)
Общий стаж работы – 19 лет
Стаж работы по специальности – 19 лет
Работа в КГПУ им. В.П. Астафьева с 2001 г.
- Кафедра психологии — доцент
- Кафедра педагогики и психологии начального образования — доцент
- Научно-методический совет — член совета
- Аспирантура и докторантура — заведующий аспирантурой и докторантурой
- Научный совет — член совета
- Научно-исследовательский отдел — заведующий аспирантурой и докторантурой