Образование
Образование:
Высшее, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2000 год, учитель информатики и экономики по специальности «Информатика» с дополнительной специальностью «Экономика».
Повышение квалификации:
1. «Информатика» по направлению «Основы суперкомпьютерных технологий и методика обучения студентов», регистрационный номер 98, 72 часа, КГПУ им.В.П.Астафьева, 14.05.2012-20.06.2012.
2. Краткосрочное повышение квалификации по программе «Эксперт ЕГЭ (информатика)» 2012г.;
3. «Организация обучения с использованием открытого программного обеспечения Moodle» регистрационный номер 3814, 72 часа, Донской государственный технический университет, 10.06.2013-22.06.2013.
4. Программа профессиональной переподготовки «Тестолог – специалист в области педагогических измерений», Регистрационный номер ИСПК-559, номер диплома ПП-I 74309, 512 часов, Научно-исследовательский Томский политехнический университет, 15.10.2012 – 30.06.2013 г.
5. «Язык программирования СИ/СИ++» регистрационный номер 51413, 108 часов, Красноярский институт повышения квалификации, 17.04.2014-14.05.2014.
6. «Информатика» по направлению «Информационные технологии и открытое образование», регистрационный номер 484, номер удостоверения 2414 000201635, 72 часа, КГПУ им. В.П.Астафьева, 06.09.2013-06.06.2014.
7. «Информационные технологии и открытое образование» по направлению «Информатика», 72 час., КГПУ им. В.П. Астафьева, 2016.
8. «Профилактика экстремизма и терроризма», 16 час., КГПУ им. В.П. Астафьева, 2016.
Сфера научных интересов и достижений
Теоретическая информатика, информационные технологии в образовании.
Образовательная деятельность
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профили "Математика и информатика", "Физика и информатика", направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль "Информатика",
1. Информатика,
2. Теоретические основы информатики
3. Информационная культура и технологии в образовании
4. Современные педагогические технологии
Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа "IT-технологии в образовании", "Информатизация образования"
1. Информационные системы в образовании
2. Информационный менеджмент в образовании
3. Реализация современных образовательных технологий в условиях электронного обучения
Общий стаж работы: 17 лет (В КГПУ с 2000г).
Стаж по специальности: 15 лет.
Список избранных публикаций
- Дорошенко Е.Г. Информационное моделирование как средство интеграции предметной и исследовательской подготовки будущих учителей информатики.// Информатика и образование. 2009. №5. С. 119-121.
- Электронное издание на 1 CD-R "Пак Н.И., Дорошенко Е.Г. Теоретические основы информатики: электронный учебно-методический комплекс дисциплины: специальность 050202 Информатика с дополнительной специальностью" зарегистрировано 26.06.2010 номер государственной регистрации: 0321001391.
- Дорошенко Е.Г., Пак Н.И., Рукосуева Н.В., Хегай Л.Б.О технологии разработки ментальных учебников // Вестн. Томского гос. пед. ун-та.2013. Вып. 12 (140). С. 145–151.
- Электронное издание на 1 CD-R " Дорошенко Е.Г. Работа в системе управления обучением Moodle 2.3: электронный учебно-методический комплекс курса: Номер государственной регистрации 0321300695 (свидетельство Депозитария электронных изданий НТЦ “Информрегистр” № 29993 от 29.04.2013).
- Электронное издание на 1 CD-R " Дорошенко Е.Г. Работа в системе управления обучением Moodle 2.3: электронный учебно-методический комплекс курса: Номер государственной регистрации 0321300695 (свидетельство Депозитария электронных изданий НТЦ “Информрегистр” № 29993 от 29.04.2013)
- Пак Н.И., Дорошенко Е.Г. Хегай Л.Б. Рукосуева Н.В. Ментальный учебник по информатике: на пути к обществу разума.//Российско-корейская научная конференция. 29-31 августа 2013г. Новосибирск. Изд-во НГТУ, 2013, С. 77-79
- Дорошенко Е.Г. Развитие мышления обучающихся в процессе работы с ментальным учебником //Информатика в школе: прошлое, настоящее и будущее: материалы Всеросс. науч.-метод. конф. по вопросам применения ИКТ в образовании, 6–7 февраля 2014 г. / отв. за вып. Ю. А. Аляев, И. Г. Семакин; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2014.– 282 с. С. 154-156.
- Яковлева Т.А., Дорошенко Е.Г. Магистерская подготовка педагогических кадров информатизации образования как ответ на вызовы современности// Вестник Красноярского гос. пед. ун-та им. В.П. Астафьева № 4 (30). С. 96–100. (перечень ВАК)
- Дорошенко Е.Г. Иcпользовaние LMS Moodle в процеccе оргaнизaции учебной и иccледовaтельcкой деятельноcти школьников и cтудентов: учебное поcобие; Крacнояр. гоc. пед. ун–т им. В.П. Аcтaфьевa. – Крacноярcк, 2014. – 170 c. :илл.
- Бочарова Ю.Ю, Дорошенко. Е.Г., Залезная Т.А., и др. Новая магистратура в педагогическом университете: вызовы и реалии: коллективная монография / под ред. Т.В. Фуряевой; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2014. - 424 с.
- Дорошенко Е.Г., Ивкина Л.М., Ломаско П.С. и др. Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя вуза; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2014. -36 с.
- Дорошенко Е.Г., Пак Н.И., Пушкарева Т.П., Хегай Л.Б., Яковлева Т.А Методическая система обучения информатике студентов педагогических вузов в условиях ФГОС ВО// Вестник Красноярского гос. пед. ун-та им. В.П. Астафьева. 2015. № 1 (31). С. 36-44. (перечень ВАК)
- Дорошенко Е.Г. Иcпользовaние LMS Moodle в процеccе оргaнизaции учебной и иccледовaтельcкой деятельноcти школьников и cтудентов: учебное поcобие (практикум); Крacнояр. гоc. пед. ун-т им. В.П. Аcтaфьевa. – Крacноярcк, 2015. – 107 c.: илл.
- Пак Н.И., Дорошенко Е.Г., Хегай Л.Б. О необходимости и возможности организации личностно центрированного обучения в вузе //Педагогическое образование в России. 2015. № 7. С. 16-23. (перечень ВАК)
- Пак Н.И., Дорошенко Е.Г., Хегай Л.Б Учебные дорожные карты как средство личностно ориентированного обучения / Образование и наука. 2015. № 8. С. 97-111. (перечень ВАК)
- Бартош Д. С., Дорошенко Е.Г. Интерактивные средства обучения, основанные на конструировании ментальных карт.// Молодежь и наука XXI века: XVI Всероссийский (с международным участием) «Инновационные средства и методы обучения в условиях ИКТ». Красноярск, 19-20 мая 2015г./ред.кол.,отв.ред. Н.И. Пак; Краснояр.гос.пед ун-т им. В.П. Астафьева.-Красноярск, 2015.-264с. стр. 131-140
- Пак Н.И., Дорошенко Е.Г., Хегай Л.Б. Организация студент-центрированного обучения с помощью учебных дорожных карт //Информация и образование: границы коммуникаций. 2015. № 7 (15). С. 285-287.
- Пак Н.И., Дорошенко Е.Г., Хегай Л.Б., Яковлева Т.А О концепции обучения студентов педагогических вузов информатике в условиях ФГОС 3/ Ученые записки ИИО РАО. 2014. № 55. С. 35-50.
- Бартош Д.С., Дорошенко Е.Г. Когнитивный подход к созданию интерактивного электронного практикума /Актуальные проблемы авиации и космонавтики. ХIX Международная научно-практическая конференция, посвященная 55-летию Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М. Ф. Решетнева» 10–14 ноября 2015 г Т. 2. № 11. С. 907-909.
- Бартош Д.С., Дорошенко Е.Г. Некоторые способы интерактивного взаимодействия обучающегося с содержанием ментального учебника /Актуальные проблемы авиации и космонавтики. ХIX Международная научно-практическая конференция, посвященная 55-летию Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М. Ф. Решетнева» 10–14 ноября 2015 г Т. 2. № 11. С. 903-906
- Дорошенко Е.Г., Бояркина Ю.А. Реализация технологии развития критического мышления в условиях электронного обучения// Информатизация образования и методика электронного обучения : материалы I Международной научной конференции в рамках IV Международного научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития» (Красноярск, 27–30 сентября 2016 г.); под общ. ред. М. В. Носкова. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016. – 468 с. с. 274-277
- Яковлева Т.А., Дорошенко Е.Г. Образовательные технологии в магистерской подготовке инженерных кадров // Решетневские чтения : материалы XX Юбилейной междунар. науч.-практ. конф., посвящ. памяти генерального конструктора ракетно-космических систем академика М. Ф. Решетнева (09–12 нояб. 2016, г. Красноярск) : в 2 ч. / под общ. ред. Ю. Ю. Логинова ; Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. – Красноярск, 2016. – Ч. 2. – 576 с.с 553-555
- Е. А. Тюнина, Е. Г. Дорошенко. Личностно-центрированный подход к предметной подготовке будущих специалистов в области информатизации образования// Актуальные проблемы Авиации и космонавтики [Электронный ресурс] : материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвященной Дню космонавтики (10–15 апреля 2016 г., Красноярск) : в2 т. Т. 2. – Электрон. Текстовые дан. (1 файл: 17,2 МБ). – Систем. требования: InternetExplorer; AcrobatReader 7.0 (или аналогичный продукт для чтения файлов формата .pdf) / под общ. ред. Ю. Ю. Логинова; Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. – Красноярск, 2016. – Режим доступа: https://apak.sibsau.ru/page/materials. – Загл. с экрана. С. 1104-1105
- Nikolay I. Pack, Georgiy M. Grinberg, Elena G. Doroshenko, Mikhail V. Lukyanenko and Marina V. SavelyevaThe Model of Student-Centered Training for Master Students at Technical University //Man in India Volume : No.97 (2017) Issue No. : 16 (2017) Pages : 27-40 (Scopus)
- Кафедра педагогики и управления образованием (СЭДО-II) — доцент
- Кафедра социальной педагогики и социальной работы — доцент
- Кафедра информатики и информационных технологий в образовании — доцент
- Научно-исследовательский отдел — менеджер
- Проектный офис — менеджер