Образование
Высшее педагогическое (специалитет). Окончил факультет информатики КГПУ им. В. П. Астафьева с отличием, специальность: «Информатика» с дополнительной специальностью «Иностранный (английский) язык», квалификация: учитель информатики и английского языка.
Высшее техническое (магистратура). Окончил институт космических и информационных технологий Сибирского федерального университета (ИКИТ СФУ) с отличием по направлению подготовки «Информационные системы и технологии», квалификация: магистр («Архитектура информационных систем»).
Кандидат наук. В диссертационном совете института космических и информационных технологий Сибирского федерального университета защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Научная специальность: 13.00.02 — теория и методика обучения и воспитания (информатика, уровень высшего образования).
Повышение квалификации за последние 5 лет:
1. «Информатика» по направлению «Информационные технологии и открытое образование», 72 ч., КГПУ им. В. П. Астафьева, г. Красноярск, 2016 (Уд. № 2631)
2. «Современные модели технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом», 72 ч., Академия постдипломного педагогического образования, г. Санкт-Петербург, 2016 (Уд. № 11298)
3. «Вебинары на базе Mind: организация, подготовка, проведение», 18 ч., Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, 2017 (Серт. № 26-1/17-Э 547)
4. «Проектирование и реализация модульных программ высшего образования, реализуемых в сетевой форме», 72 ч., Центр развития профессиональных компетенций на базе Северного (Арктического) федерального университета им. М. В. Ломоносова, г. Архангельск, 2017 (Уд. № 292405605155, рег. № 04.3.3-940 от 13.10.2017)
5. «Использование МООК в учебном процессе», 36 ч., Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, 2017 (Серт. № 26-1/17-Э 1129)
6. «Облачные технологии в образовательной и научной деятельности», 36 ч., Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, 2017 (Серт. № 26-1/17-Э 972)
7. «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», 90 ч., Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, 2018 (Уд. № 242405238562, рег. № 26-1/18-Э 022)
8. «Использование средств информационно-коммуникационных технологий в электронной информационно-образовательной среде», 72 ч., КГПУ им. В. П. Астафьева, г. Красноярск, 2018 (Уд. № 2414 0009005, рег. № 610-18 от 29.06.2018)
9. «Совершенствование электронного курса в LMS Moodle (менторинг)», 36 ч., Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, 2018 (Серт. № 26-1/18-Э 2745)
10. «Использование онлайн-курсов при проектировании и реализации модулей образовательных программ ВО и СПО», 36 ч., Уральский федеральный университет (УрФУ), г. Екатеринбург, 2018 (Уд. № 25559 от 04.09.2018)
11. «Разработка и экспертиза электронных модулей программ педагогического образования», 36 ч., Московский городской педагогический университет (МГПУ), г. Москва, 2018 (Уд., рег. № 18178/26, 29 октября — 02 ноября 2018 г.)
12. «Современные методы и технологии организации инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования», 72 ч., Всерегиональный научно-образовательный центр «Современные образовательные технологии», г. Липецк, 2019 (Уд., № 24/73031, 12 — 25 августа 2019 г.)
13. «Система современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в информационно-образовательной среде», 72 ч., Центр онлайн-обучения «Нетология-групп» (Фоксфорд), г. Москва, 2019 (Уд., № Ф 074452 от 02 сентября 2019 г.)
14. «Применение современных компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС», 72 ч., Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов, г. Москва, 2019 (Уд., ПК № 0003086, рег. № 3086, 13 сентября — 08 октября 2019 г.)
15. «Обеспечение информационной безопасности организации», 72 ч., Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, 2019 (Уд., ПК № 242410312507, рег. № 26-1/19 — НВ 1057, 15 ноября — 05 декабря 2019 г.)
16. «Современные технологии непрерывного обучения», 72 ч., Байкальский государственный университет, г. Иркутск, 2019 (21 ноября — 15 декабря 2019 г., Уд. 383200006490, рег. № 13.09.3890у от 18.12.2019)
17. «Мобильное обучение», 36 ч., Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, 2019 (Серт., рег. № 26-1/19 — Э 575, 1 октября — 16 декабря 2019 г.)
18. «Педагогическое мастерство преподавателя вуза», 36 ч., Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, 2019 (Уд., ПК № 242410830887, рег. № 26-1/19 — Б 987 от 20 декабря 2019 г.)
19. «Дизайн информации в презентациях», 24 ч., АНО «еНано», г. Москва, 2020 (Серт., № СТ-2007-10288, рег. № 1593830451 от 04 июля 2020 г.)
20. «Технологии проектирования и проведения экспертизы программ ДПО в соответствии с требованиями профессиональных стандартов», 16 ч., КГПУ им. В. П. Астафьева, г. Красноярск, 2020 (Уд., № 2414 0019747, рег. № 194-20 от 21 сентября 2020 г.)
21. «Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации», 24 ч., ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий», г. Москва, 2020 (Уд., № 772408109256, рег. № у-1268/б от 16 октября 2020 г.)
22. «Разработка электронных курсов в системе LMS Moodle» 36 ч., Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, 2020 (Уд. № 243200005875, рег. № 93-20 — Э 1395 от 18 декабря 2020 г.)
23. «Методические приемы организации учебной деятельности в условиях ЭО и ДОТ» 72 ч., Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, 2020 (Уд. № 243200007335, рег. № 93-20 — Э 1848 от 21 декабря 2020 г.)
24. «Построение корпоративных информационно-вычислительных сетей» 72 ч., Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, 2020 (Уд., ПК № 243200007635, рег. № 93-20 — НВ 0135 от 15 декабря 2020 г.)
25. «Передовые технологии обучения в непрерывном образовании» 72 ч., Томский государственный университет, г. Томск, 2020 (Уд., № 700800055733, рег. № 20-29.259.-180, с 26 ноября по 25 декабря 2020 г.)
Сфера научных интересов и достижений
Проблемы подготовки в области информационно-технологических дисциплин школьников, студентов, работающих специалистов, людей старшего поколения.
Постиндустриальная дидактика, обучение в XXI веке, смарт-образование: теоретические и практические аспекты проектирования и реализации обучения в условиях становления смарт-общества.
Вопросы эффективного применения цифровых технологий в образовании; электронное, мобильное и повсеместное обучение (e-learning, m-learning, u-learning), медиаобразование и цифровой контент.
Профиль автора в Science Index
Электронное расписание Ломаско П.С.
Образовательная деятельность
Преподаваемые дисциплины с наименованием направления подготовки и (или) специальности:
Аспирантура:
— Направление подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки», программа аспирантуры: «Теория и методика обучения и воспитания (Информатика)»:
1. «Информационные технологии в научно-исследовательской деятельности»;
2. «Инновационные процессы в науке и научных исследованиях».
Магистратура:
1) «Информационная культура образовательной организации», в рамках магистерских программ:
— Управление образованием и проектный менеджмент, Управление в системе дошкольного образования (ИППО);
— Экономика и управление в сфере образования, Психологическое консультирование и психотерапия (ИСГТ);
— Математическое образование в условиях ФГОС (ИМФИ);
— Русский язык и литература в поликультурной среде, Английский язык и межкультурная коммуникация (Филологический факультет).
2) «Организация информационно-образовательной среды образовательной организации», в рамках магистерской программы «Информатизация образования»;«Педагогический дизайн электронного курса», «Разработка интерактивного цифрового контента для электронных курсов», «Интерактивное оборудование в обучении» в рамках магистерской программы «Технологии цифровизации образовательной деятельности» (ИМФИ).
3) «Информационная культура и технологии (в образовании; в психологии)», в рамках магистерских программ ИППО:
— Социальная психология;
— Практическая психология в образовании;
— Управление образованием и проектный менеджмент.
4) «Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога», магистерской программы ИСГТ «Психологическое консультирование и психотерапия».
5) «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности», для всех магистерских программ направлений педагогического, психолого-педагогического образования.
Бакалавриат:
1) «Профильное исследование в области информатики», для ОПОП ИМФИ направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профили: «Математика и информатика», «Физика и информатика».
2) «Защита информации», для ОПОП ИМФИ направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профили: «Математика и информатика», «Физика и информатика».
3) «Информационно-коммуникационные технологии в образовании и социальной сфере» для всех профилей направлений педагогического, психолого-педагогического образования.
4) «Производственная практика: междисциплинарный практикум» для ОПОП ИМФИ направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профиль: «Математика и информатика».
Осуществляет руководство учебной, научно-исследовательской и педагогической практикой, курсовыми, выпускными квалификационными работами, магистерскими и кандидатскими диссертациями.
Общий стаж работы: 15,5 лет
Стаж по специальности: 13,5 лет
В данной должности работает с 2010 г.
Список избранных публикаций
- Применение принципов смарт-образования при реализации дистанционных онлайн-курсов повышения квалификации / П.С. Ломаско, А.Л. Симонова, О.А. Фадеева // Учитель создает нацию (А-Х.А. Кадыров). Сборник материалов V Международной научно-практической конференции, 25 ноября 2020 года. – Махачкала: АЛЕФ, 2020. – C. 361-365. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44346540 (РИНЦ).
- Применение технологий обучения в педагогическом вузе: метод. пособие / авт. колл.: О.В. Берсенева, П.С. Ломаско, А.Л. Симонова [и др.]; под общ. ред. И. С. Криштофик. – М.: МГПУ, 2020. – 180 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44250037 (РИНЦ).
- Experience in implementing distance learning courses based on the principles of smart education / Pavel S. Lomasko, Anna L. Simonova // Informatization of education and e-learning methods: digital technologies in education: materials of the IV International Scientific Conference. Krasnoyarsk, October 6-9, 2020 / under the General editorship of M. V. Noskov. - Krasnoyarsk: SibFU, 2020. - Pp. 294-299. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44034476(РИНЦ).
- Основные виды и возможности педагогической диагностики в цифровой среде / П.С. Ломаско, А.Л. Симонова, О.А. Фадеева //Современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском образовании : сборник статей Всероссийской научнопрактической конференции с международным участием (Красноярск, 5-6 февраля 2020 г.) / гл. ред. С. Ю. Никулина. – Красноярск : тип. КрасГМУ, 2020. – C. 309-316. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44237639(РИНЦ).
- Педагогическая аналитика и даталогия как важные направления для повышения квалификации работников образования/ П.С. Ломаско, В.Ю. Мокрый // Актуальные проблемы информатики и информационных технологий в образовании: материалы Всероссийской дистанционной конференции с международным участием. Красноярск, 26 мая 2020 г. [Электронный ресурс] / отв. ред. А.А. Сыромятников; ред. кол.; – Электрон. дан. / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2020. С. 43-47, URL https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43018479 (РИНЦ).
- К вопросу о необходимости подготовки студентов в области современных технологий организации электронного документооборота / П.С. Ломаско, В.Ю. Мокрый // Дистанционное обучение в высшем образовании: опыт, проблемы и перспективы развития : XIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, 21 апреля 2020 г. — СПб. : СПбГУП, 2020. C. 142-144. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42876008 (РИНЦ).
- SMART MEDIA EDUCATION PROJECTS IN POLYTECHNIC EDUCATION AS RESOURCE FOR DEVELOPING CORPORATE TELEVISION AT THE RUSSIAN FLAGSHIP UNIVERSITY / E.V. Kasyanova, P.S. Lomasko, Nazarenko E.M. // International Scientific Conference «Far East Con» (ISCFEC 2020). Atlantis Press, 2020. Pp. 1845-1850, URL: https://www.atlantis-press.com/proceedings/iscfec-20/125936596 (WEB OF SCIENCE), https://doi.org/10.2991/aebmr.k.200312.257
- THE ORGANIZATION OF THE RESEARCH ACTIVITY OF THE FUTURE IT-TEACHERS BASED ON THE INTERNATIONAL CLUSTER LABORATORY AT THE PEDAGOGICAL UNIVERSITY / D.А. Barkhatova, P.S. Lomasko, N.I. Pak, I.A. Ozolina //Journal Of Advanced Research In Dynamical And Control Systems, Vol. 11, Special Issue-08, 2019, URL: http://jardcs.org/abstract.php?id=2537# (SCOPUS)
- МОДЕЛЬ ГОТОВНОСТИ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА И УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ / Д.А. Бархатова, П.С. Ломаско, Н.И. Пак // Открытое образование. 2019. № 23(3). C. 4–13. URL: https://doi.org/10.21686/1818-4243-2019-3-4-13 (Перечень ВАК).
- О текущих результатах проекта совместной подготовки будущих и работающих учителей в области цифровых технологий / П.С. Ломаско, А.Л. Симонова // Информатизация образования и методика электронного обучения: материалы II Междунар. науч. конф. Красноярск, 24-27 сентября 2019 г.: в 2 ч. Ч. 2 / под общ. ред. М.В. Носкова. Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2019. С. 131–136.
- О СУЩНОСТИ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В КОНТЕКСТЕ ЗАДАЧ МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / Ю.Ю. Бочарова, П.С. Ломаско, А.Л. Симонова // Цифровой университет: международная глобализация педагогического образования: материалы международного российско-казахстанского научного семинара. Красноярск, 1–2 марта 2019 г. / отв. ред. П.С. Ломаско; ред. кол.; Электрон. дан. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2019. URL: http://elib.kspu.ru/document/47980. С. 61–69.
- АНАЛИЗ ПРИЧИН НЕУСПЕВАЕМОСТИ СЛУШАТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОНЛАЙН-КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ /П.С. Ломаско, В.Ю. Мокрый //Дистанционное обучение в высшем образовании: опыт, проблемы и перспективы развития: XII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, 23 апреля 2019 года. СПб. : СПбГУП, 2019. С. 130-133.
- О СУЩНОСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПОЗИЦИЙ КЛЮЧЕВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / П.С. Ломаско, А.Л. Симонова // Инновационные технологии в медицинском образовании: сб. ст. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Красноярск, 6-7 февр. 2019 г.) / гл. ред. С. Ю. Никулина. Красноярск: тип. КрасГМУ, 2019. С. 224-231. URL: https://krasgmu.ru/sys/files/colibris/104910.pdf (Вузовская педагогика-2019).
- МОДЕЛЬ СМАРТ-СРЕДЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ В ОБЛАСТИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОЙ КЛАСТЕРНО-РАСПРЕДЕЛЕННОЙ ИНТЕГРАЦИИ / Д. А. Бархатова, П. С. Ломаско, Н. И. Пак // Информатика и образование. 2018. № 8. С. 11–19. DOI: 10.32517/0234-0453-2018-33-8-11-19, URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36402968 (Перечень ВАК, Web of Science)
- Качественные характеристики эргономичности и юзабилити современных онлайн-курсов / П.С. Ломаско, С.А. Виденин // Информатизация непрерывного образования – 2018 = Informatization of Continuing Education – 2018 (ICE-2018) : материалы Международной научной конференции. Москва, 14–17 октября 2018 г. : в 2 т. / под общ. ред. В. В. Гриншкуна. – Москва : РУДН, 2018. С. 649-654.
- TEACHING IN A CONTINUOUSLY AND DYNAMICALLY CHANGING DIGITAL INFORMATION AND LEARNING ENVIRONMENT OF A MODERN UNIVERSITY / Elena V. Dostovalova, Alexander A. Maschanov, & Elena M. Nazarenko, Pavel S. Lomasko & Anna L. Simonova //Psychology and Education Journal (США). Volume 55. No. 2 Summer, 2018. P. 50–65 (SCOPUS)
- СОДЕРЖАНИЕ И МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЕЙ-НАСТАВНИКОВ И СТУДЕНТОВ-ИНТЕРНОВ /Ю.Ю. Бочарова, П.С. Ломаско, А.Л. Симонова // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2018. – №3 (45). C. 6-19. URL: http://vestnik.kspu.ru/index.php/vestnik/article/view/128, DOI: 10.25146/1995-0861-2018-45-3-70 (Перечень ВАК)
- Цифровизация образования – следующий этап информатизации или точка бифуркации? / П.С. Ломаско, А.Л. Симонова // Информатизация образования и методика электронного обучения [Текст] : материалы II Междунар. науч. конф. Красноярск, 25-28 сентября 2018 г. : в 2 ч. Ч. 2 / под общ. ред. М.В. Носкова. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2018. С. – 149-154.
- АНАЛИЗ ИДЕЙ СМАРТ-ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ СРЕДЫ ЦИФРОВОГО ОБУЧЕНИЯ / П.С. Ломаско, С.А. Виденин // МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ: Материалы VIII Международной научно-методической конференции, посвященной 90-летнему юбилею Казахского национального педагогического университета имени Абая=MATHEMATICAL MODELING AND INFORMATION TECHNOLOGIES IN EDUCATION AND SCIENCE: Materials of the VIII International scientific and methodical conference dedicated to the 90th annivesary of Abai Kazakh National Pedagogical University. Алматы: КазНПУ, 2018. С. 164-168.
- МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗМЕТКИ ПЕРЕВОДЧЕСКИХ ОШИБОК / Т.М. Софронова, П.С. Ломаско, Т.П. Бабак // Множественность интерпретаций: цифровая перезагрузка [Электронный ресурс] : материалы VI Международной молодежной научно-практической конференции, г. Тюмень, 16 февраля 2018 г. / [науч. ред. Е. В. Михалькова] ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тюменский государственный университет, Институт социально-гуманитарных наук. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2018. С. 96-99.
- Педагогический дизайн онлайн-курсов согласно принципам смарт-образования / П.С. Ломаско, А.Л. Симонова // Современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском образовании : сб. ст. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Красноярск, 7-8 февр. 2018 г.) – Красноярск : тип. КрасГМУ, 2018. (Вузовская педагогика). – C. 344-352.
- Методические особенности подготовки педагогических кадров в области современных информационных технологий в условиях становления смарт-образования / Ломаско П.С. // Интернет-журнал «Мир науки». – 2017. № 6. Том 5. Режим доступа: https://mir-nauki.com/PDF/81PDMN617.pdf, свободный. Загл. с экрана. (Перечень ВАК)
- Роль интерактивного цифрового контента при реализации онлайн-обучения в современном университете /П.С. Ломаско // Современное образование. — 2017. - № 4. - С.143-151. DOI: 10.25136/2409-8736.2017.4.24870. (Перечень ВАК)
- Методические особенности повышения квалификации преподавателей по программе «Документоведение и документальное обеспечение управления» в условиях смарт-образования / Ломаско П.С., Мокрый В.Ю. // Дистанционное обучение в высшем профессиональном образовании: опыт, проблемы и перспективы развития: X Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, 25 апреля 2017 года. — СПб. : СПбГУП, 2017. С. 132-137.
- К вопросу об оценивании профессиональной ИКТ-компетентности в условиях постиндустриального образования/ Ломаско П.С. // Молодежь и наука XXI века. Актуальные проблемы информатики и информационных технологий в образовании: Материалы Всероссийской конференции с международным участием [Электронное издание]. Ответственный редактор: П.С. Ломаско; Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. 2017. С. 81-83.
- Организация проектной деятельности младших школьников с использованием элементов всепроникающего электронного обучения (U-LEARNING) в рамках ФГОС/ Ломаско П.С., Голоушкина А.В. // Инновационные технологии в науке и образовании сборник статей победителей IV Международной научно-практической конференции : в 3 ч.. 2017. С. 58-62.
- Диагностика образовательных результатов в инженерном образовании с применением средств повсеместного электронного обучения/ П.С. Ломаско, А.А. Мамаева // Актуальные проблемы авиации и космонавтики [Электронный ресурс] : материалы XII Междунар. науч.-практ. конф., посвященной Дню космонавтики (10–15 апреля 2016 г., Красноярск) : в 2 т. Т. 2. Электрон. текстовые дан. / под общ. ред. Ю. Ю. Логинова ; Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. – Красноярск, 2016. – Режим доступа: https://apak.sibsau.ru/page/materials. Загл. с экрана. С. 1086-1087
- U-learning - повсеместное электронное обучение в XXI веке: на пути к коннективизму и смарт-образованию / П.С. Ломаско, А.Л. Симонова // Информатизация образования и методика электронного обучения [Текст] : материалы I Международной научной конференции в рамках IV Международного научно-образовательного форума "Человек, семья и общество: история и перспективы развития", 27-30 сентября 2016 г., Красноярск / Сиб. федер. ун-т, Ин-т космич. и информ. технологий; отв. ред. М. В. Носков. - Красноярск : СФУ, 2016. C 293-297.
- К вопросу о проектировании электронных курсов в условиях перехода к модели смарт-образования //Дистанционное обучение в высшем профессиональном образовании: опыт, проблемы и перспективы развития: материалы IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием — СПб.: СПбГУП, 2016. С. 136-139.
- Основополагающие принципы формирования профессиональной ИКТ-компетентности педагогических кадров в условиях смарт-образования/ П.С. Ломаско, А.Л. Симонова // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2015. № 7 (160). С. 78-84.
- О реализации идей смарт-образования при обучении дисциплинам информационно-технологической направленности /П.С. Ломаско // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2015. Т. 3. № 9-1 (20-1). С. 129-132.
- Подготовка педагогических кадров по дисциплинам информационно-технологической направленности в условиях смарт-образования // Информатизация образования: теория и практика. Международная научно-практическая конференция (20-21 ноября 2015 г., г. Омск). Сборник материалов. Под общей редакцией М.П. Лапчика. – Омск: Полиграфический центр КАН, 2015. C. 162-165.
- Технологии профессионального взаимодействия субъектов педагогической интернатуры в условиях информационной предметно-деятельностной среды: учебное пособие / П.С. Ломаско, А.Л. Симонова; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2015. 246 с. илл.
- Концептуально-методологические аспекты проектирования виртуальной инновационной среды практики в условиях реализации педагогической интернатуры / Е.Г. Потупчик, П.С. Ломаско, А.Л. Симонова // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2014. - №1.- С. 35-41.
- Особенности разработки средств электронного обучения: к проблеме проектирования интерфейсов// Вестник Череповецкого государственного университета. 2013. № 4(52). Т. 2 С. 117-121.
- О проблеме проектирования методических систем дисциплин компьютерной подготовки в условиях педагогического образования// Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2013. - №4.- С. 92-95.
- VIRTUAL INNOVATIVE ENVIRONMENT OF PRACTICES AT RUSSIAN TEACHER-TRAINING UNIVERSITY AS A FACTOR OF IMPROVING THE QUALITY OF EDUCATION /P. Lomasko, A. Simonova// ARSA-2012. Proceedings in Advanced Research in Scientific Areas The 1st Virtual International Conference. Žilina, Slovak Republic, p. 907-911.
- Модернизация курса «Информационная безопасность» в контексте перехода образовательных учреждений на свободное программное обеспечение// Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2012. № 2. С.78-80
- Подготовка учителя информатики в области информационной безопасности / П.С. Ломаско // Информатика и образование. – 2009. – № 5. – С. 109-113.
- Сетевой портал как средство реализации вертикальной модели обучения информационной безопасности в системе подготовки бакалавров естественно-математического образования / П.С. Ломаско // Вестник РУДН серия «Информатизация образования». – 2009. – № 3. – С. 29-34.
- Методическая система курса «Основы информационной безопасности» в педагогическом вузе / П.С. Ломаско // Педагогическая информатика. 2009. – № 2. С. 22-32.
Благодарности и награды
Лауреат премии губернатора Красноярского края (2006 г.)
Лауреат государственной премии Красноярского края (2009 г.)
Лауреат премии главы города молодым талантам (2013 г.)
Диплом за I место в конкурсе «На лучший электронный образовательный ресурс работников КГПУ им. В.П. Астафьева»,
номинация «Лучший электронный учебный курс» (2018 г.)
Статус федерального эксперта РФ в области дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (2020 г.)
О себе
Телефон: (391) 263-97-02, внутр. 1402
Дополнительная эл. почта: pavel@lomasko.com
- Центр цифровых педагогических компетенций — руководитель
- Кафедра информатики и информационных технологий в образовании — доцент
- Краевая инновационная площадка КГПУ им. В.П. Астафьева на базе МБОУ СОШ № 150 — ведущий специалист