Образование
Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева (учитель начальных классов, педагог-психолог);
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Государственное и муниципальное управление, магистратура, 2017 г.
Повышение квалификации:
2010 - «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» (СФУ);
2011 - «Преподаватель высшей школы. Модернизация педагогической практики студентов в условиях реализации ФГОС ВПО» (КГПУ им. В.П. Астафьева);
2012 - «Преподаватель высшей школы. Языковая » (КГПУ им. В.П. Астафьева);
2014 - «Система обеспечения качества реализации образовательных программ магистерского уровня» (НИУ ВШЭ);
2014 - Стажировка НИУ ВШЭ Институт образования.
2018 - «Использование средств ИКТ в электронной информационно-образовательной среде (72 ак.ч.)», КГПУ им. В.П. Астафьева
2018 - «Английский язык в профессиональной деятельности работника вуза. Продвинутый уровень (248 ак.ч.)», КГПУ им. В.П. Астафьева
2019 - Сопровождение научно-исследовательской деятельности обучающихся организаций высшего образования. 108 ч. КГПУ им. В.П. Астафьева
Сфера научных интересов и достижений
Учебно-профессиональные сообщества, практическое обучение будущих педагогов, социальных работников, сопровождение инноваций в образовательных организациях и учреждениях социального обслуживания населения
Образовательная деятельность
Руководство магистерскими программами:
44.04.02 Психолого-педагогическое образование направленность (профиль) образовательной программы Воспитание и социализация обучающихся общего и среднего профессионального образования
44.04.02 Психолого-педагогическое образование направленность (профиль) образовательной программы Заместитель руководителя образовательного и социального учреждения
Преподаваемые дисциплины:
Эффектив модели постинтернатного сопровождения в России и за рубежом/
ДВПсихолого-педагогическая конфликтология
Научно-исследовательский семинар
Научно-исследовательский семинар "Управление процессами социализации детей и подростков"
Руководство преддипломной практикой
Проектирование и мониторинг образовательных результатов
Руководство ВКР магистранта
Руководство НИР магистранта
Экспертные практики в социальной сфере
Мониторинг результатов образовательного и воспитательно- реабилитационного процесса
Профессиональное развитие персонала организации
Список избранных публикаций
- Фуряева Т.В., Черкасова Ю.А., Бочарова Ю.Ю. Сетевая модель профессионального социального образования (на примере Красноярского края): монография/ Краснояр.гос.пед.ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2013. – 272 с. – 17,0 п.л. – 30% доля участия.
- Бочарова Ю.Ю. Профессиональное сообщество как субъект высшего образования// Сибирский педагогический журнал. – 2014. - №1. – С. 70 – 76.
- Бочарова Ю.Ю. Учебно-профессиональное сообщество как форма открытого профессионального образования// Психология обучения. – 2013. - №1. – С. 61 – 67.
- Бочарова Ю.Ю. Профессиональное сознание, профессиональное поведение, профессиональная деятельность: о предмете практического обучения (сравнительный анализ зарубежных руководств по практике)// Вестник Череповецкого государственного университета. – 2012. - № 4. – С. 75-79.
- Бочарова Ю.Ю., Патрина О.В.Исследование психолого-педагогических условий интеграции детей с расстройствами аутистического спектра в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г. Красноярска// Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2012. -№3. – С. 34-40 (доля участия 50%).
- Бочарова Ю.Ю. Профессиональное сознание как фактор профилактики эмоционального выгорания специалиста социальной сферы// Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2011. -№3. – С. 47-52.
- Александрова О.В., Бочарова Ю.Ю. Педагогические условия развития субъектности учащихся старшей школы // Психология обучения. 2014. № 6. С. 22-28.
- Бочарова Ю.Ю. Психологическое сопровождение детей, попавших в трудную жизненную ситуацию//Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2011. № 1. С. 43-48.
- Бочарова Ю.Ю., Гаврилова О.М. Формирование устойчивой мотивации к будущей профессиональной деятельности: опыт городского сетевого педагогического лицея и педагогической интернатуры КГПУ им. В.П. Астафьева//Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2014. № 4 (30). С. 37-43.
- Бочарова Ю.Ю. Проектирование и реализация магистерских программ для социальной сферы региона// Сибирский педагогический журнал. – 2014. - №6. – С. 54 – 61.
- V.A.Kovalevskiy, Y.Y. Bocharova ERGONOMIC REQUIREMENTS TO THE CONTENT OF PEDAGOGICAL INTERNSHIP PROGRAMME// 15th INTERNATIONAL ERGONOMICS CONFERENCE “Man – Science – Environment” MSE ‘2017. P.41
- Бочарова Ю.Ю., Коматкова Л.В. Управление адаптацией и профессиональным развитием молодых педагогов общеобразовательной школы// Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2017. №2. С. 44 – 49.
- Bocharova, Julia Yu. Expected Outcomes of Teacher Internship, or a Pedagogical University Graduate Trapped in Standards//Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences 2 (2018 11) 174-184
- Ю.Ю. Бочарова, П.С. Ломаско, А.Л. Симонова Модель реализации подготовки учителей-наставников и студентов-интернов в сфере цифровых педагогических компетенций// Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2018. №3. С. 6 – 16.
Благодарности и награды
1) Диплом за 3 место в конкурсе "На лучшее учебно-методическое издание преподавателей КГПУ им. В.П. Астафьева" за учебное пособие "Социально-психологические механизмы поддержки детей и молодежи в открытом социуме» (2012 г.);
2) Диплом «Лучшая университетская книга 2013» Южного межрегионального конкурса «Университетская книга» (Ростов-на-Дону) за учебное пособие "Социально-психологические механизмы поддержки детей и молодежи в открытом социуме» (2013 г.);
3) Почетная грамота Министерства социальной политики Красноярского края (2014 г.);
4) "Победитель конкурса среди профессорско-преподавательского состава института социально-гуманитарных технологий КГПУ 2013 года" по группе доцент (2013 г.);
5) Победитель конкурса «Пять лучших монографий КГПУ им. В.П. Астафьева» (2014г.);
6) Дипломант конкурса «На лучшее учебно-методическое издание преподавателей Красноярского государственного педагогического университета им. ВП. Астафьева» за учебное пособие «Социальная реабилитация семьи с особым ребенком: психолого-педагогический аспект» (2014 г.).
О себе
Общий стаж работы – 22 лет
Научно-педагогический стаж – 22 лет
- Краевая инновационная площадка КГПУ им. В.П. Астафьева на базе МБОУ СОШ № 150 — руководитель
- Учебно-исследовательская лаборатория «Проектирование образовательной среды по методу Марии Монтессори» — руководитель
- Кафедра педагогики и управления образованием (СЭДО-II) — доцент
- Отдел практики (СЭДО) — доцент
- Кафедра педагогики и психологии начального образования — доцент
- Кафедра социальной педагогики и социальной работы — доцент
- Центры технологического превосходства — координатор
- Родительский университет — координатор