Образование
Высшее, окончил Енисейский государственный педагогический институт, физико-математический факультет, г.Енисейск, квалификация: учитель математики и физики средней школы (1973 г.).
Присуждена ученая степень кандидат физико-математических наук (1985 г.).
Присвоено ученое звание профессора по кафедре математического анализа и вычислительной математики (1996 г.).
Присуждена ученая степень доктора педагогических наук ( 1999 г.).
Присвоено ученое звание профессора по кафедре педагогики ( 2012 г.).
Повышение квалификации:
- ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» по программе «Противодействие коррупции», 72 часа, 01-10-2020 -20.10.2020. Удостоверение № 2414 0019757.
- ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» по программе «Педагогическое сопровождение школьников в распределенном профориентационном классе в условиях электронного обучения» 36 часов, 18.05.2020 - 30.05.2020. Удостоверение № 2414 0019635.
- ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет» по программе «Современные технологии непрерывного обучения», 72 часа, 25.11.2019 - 18.12.2019. Удостоверение № 383200006022.
- ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» по программе «Государственное и муниципальное управление» 18 часов, 27.11.2019 - 03.12.2019. Удостоверение № 2414 0016859.
- ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» по программе «Менеджмент и экономика» 16 часов, 27.11.2019 - 03.12.2019. Удостоверение № 2414 0016889.
- ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» по проверке знаний по программе пожарно-технического минимума, 15.11.2019. Удостоверение № 72.
- ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» по программе «Применение дистанционных образовательных технологий в профориентации школьников» 36 часов, 31.10.2019 - 14.11.2019. Удостоверение № 2414 0016670.
- ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» по программе «Организация научно-исследовательской деятельности преподавателя и обучающихся» 16 часов, 30.04.2019 — 08.05.2019. Удостоверение № 2414 0015356.
- ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В,П. Астафьева» по программе «Педагогические основы преподавания дисциплин направлений подготовки "Педагогическое образование» и «Образование» и «Педагогические науки» 72 часа, 24.06.2019 — 15.07.2019. Удостоверение № 2414 0015542.
- ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В,П. Астафьева» по программе «Противодействие коррупции», 72 часа, 05.02.2019 — 20.02.2019. Удостоверение № 2414 0014115.
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» по программе «Деятельность в области государственного контроля (надзора) и системы оценки качества в сфере образования», 24 часа, 19.11.2018 г. — 21.11.2018. Удостоверение № 31.2-0332
ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» по программе «Механизмы и инструментально-методическое обеспечение введения и реализации ФГОС (для учителей - предметников)» 72 часа, 23.05.2018 — 09.06.2018. Удостоверение 382407337054.
ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» по программе «Цифровые информационные ресурсы для научной и образовательной деятельности», 18 часов, 29.10.2018 г. — 14.12.2018. Удостоверение № 242408358486.
ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» по программе «Создание учебного видео и аудио», 36 часов, 22.10.2018 — 14.12.2018. Удостоверение № 242408358407.
- ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В,П. Астафьева» по программе «Психолого-педагогические основы физкультурно-спортивной деятельности», 36 часов, 12.11.2018 — 26.11.2018. Удостоверение № 2414 0014967.
- ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В,П. Астафьева» по программе «Использование средств информационно-коммуникационной технологий в электронно-образовательной среде», 16 часов, 05.11.2018 — 17.12.2018. Удостоверение № 2414 0013501.
ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования «Современные модели технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом», 72 часа, 02.09.2016 — 16.09.2016. Удостоверение № 11285.
- ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В,П. Астафьева» по программе «Стратегическое управление качеством образования. Использование электронных ресурсов в управлении качеством образования. Система менеджмента качества организации в соответствии с требованиями ISO 9001:2015», 36 часов, 19.09.2016 — 03.10.2016. Удостоверение № 2414 0006480.
- ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В,П. Астафьева» по программе «Обучение по охране труда руководителей и работников бюджетных организаций», 40 часов, 22.11.2016. Удостоверение « 16-01-01.
- ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В,П. Астафьева» по программе «Противодействие коррупции», 72 часа, 03.03.2016 — 17.03.2016. Удостоверение № 2414 0005445.
ГКУ «Новосибирский институт мониторинга и развития образования» по программе «Оценка предметных и метапредметных результатов обучающихся в рамках ФГОС общего образования», 24 часа, 72 часа, 19.08.2016 — 26.08.2016. Удостоверение № 54 ГГ 0001959.
- ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В,П. Астафьева» по программе «Профилактика экстремизма и терроризма», 16 часов, 24.08.2016 — 05.09.2016. Удостоверение № 2414 0006429.
- ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В,П. Астафьева» по программе " Применение дистанционных технологий в профориентации школьников", 26 часов, 31.10.2019 — 14.11.2019. Удостоверение № 2414 0016670.
- ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В,П. Астафьева» по программе "Управление персоналом", 18 часов, 27.11.2019 — 03.12.2019. Удостоверение № 2414 0016920.
Сфера научных интересов и достижений
Потенциал непрерывного профессионального образования.
Руководит научно-исследовательской лабораторий «Потенциал непрерывного профессионального образования».
Подготовил 20 кандидатов наук и 6 докторов педагогических наук.
Опубликовал 17 монографий, 16 учебных пособий (9 имеют гриф) для учителей школ, студентов и преподавателей вузов, 300 научных работ в различных журналах: "Высшее образование в России", "Высшее образование сегодня", "Информатика и образование", "Образование и общество", "Сибирский педагогический журнал", "Сибирский математический журнал", "Казанский педагогический журнал", "Известия вузов", "Воспитание школьников", "Русский язык в Армении", "Мир образования - образование в мире", "Альма-матер", "Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева", "Инновации в образовании", "Педагогическое образование и наука".
Образовательная деятельность
В настоящее время осуществляется преподавательская и просветительская деятельность на территории Сибирского федерального округа, сотрудничество с учеными различных регионов России и зарубежья.
Является руководителем образовательных программ: 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) образовательной программы "Сопровождение здоровьесберегающей деятельности современного работника образования"; 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленность (профиль) образовательной программы "Теория и методика профессионального образования".
Список избранных публикаций
- Адольф В.А. Инновационные подходы к определению содержания профессионального образования в цифровой образовательной среде вуза. Материалы XXIII международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы борьбы с преступнолстью: вопросы теории и практики". Красноярск. 2-3 апреля 2020 г. С. 13-16.
- Адольф В.А., Саволайнен Г.С. Педагогическое образование в контексте развития физической культуры, спорта и здоровья // Педагогика. 2020. № 3. С. 83-90.
- Адольф В.А., Москвин С.Н. Особенности реализации программы формирования профессионально ориентированных управленческих умений будущих магистров // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2020 .№ 1(51). С.37-47.
- Адольф В.А., Трояк А.Ю. Формирование практико-ориентированных умений курсантов вузов МЧС России в процессе профессиональной подготовки // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2020. № 1(51).С. 72-79.
- Адольф В. А., Фоминых А. В., Адольф К. В. Социализация обучающихся через вовлечение в спортивную деятельность // Воспитание школьников. 2020. №2. С. 20-24.
- Адольф В.А., Корытков В.А., Сидоров Л.К. Методологические основания подготовки военных специалистов в современных условиях: теория и практика // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьев. 2019. № 3 (49). С. 26-33.
- Ильина Н.Ф., Адольф В.А. Инновационная деятельность в образовании: вопросы теории и практики // монография. Красноярск. 2019. 180 с.
- Адольф В.А., Карякин В.Б. Технологическое сопровождение процесса формирования профессионально важных качеств будущих морских специалистов // Среднее профессиональное образование. 2019. № 5. С. 25-29.
- Адольф В.А., Дашкова А.К. Особенности сопровождения процесса адаптации будущих инженеров в вузе // Сибирский педагогический журнал. 2019. № 4. С. 40-46.
- Адольф В.А., Дашкова А.К., Зандер Ф.В. Программа адаптации будущих инженеров к учебно-профессиональной деятельности в вузе // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2019. № 2 (48). С. 69-76.
- Адольф В.А., Адольф К.В., Фоминых А.В. Проблемы воспитания физической культуры в условиях цифровизации общества // Воспитание школьников. 2019. № 1. С. 3-7.
- Адольф В.А., Волегжанина И.С. Концепция становления и развития профессиональной компетентности отраслевых кадров в научно-образовательном комплексе // Педагогический журнал. 2019. Т. 9. № 1-1. С. 346-355.
- Адольф В.А., Степанова И.Ю. Организация продуктивной научно-познавательной деятельности аспиранта (по направлению «Образование и педагогические науки»): учебное пособие. Краснояр.гос.пед.ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск. 2018. 268 с.
- Адольф В.А., Филькина С.В. Педагогическая деятельность по мотивированию воспитанников детских домов к интериоризации требований внешней образовательной среды // В сборнике: за качественное образование материалы III Всероссийского форума (с международным участием). Саратов. 2018. С. 10-18.
- Адольф В.А. Компетенция и квалификация, их взаимосвязь: методологический аспект / Методология профессионального образования / Материалы международной научно-практической конференции / под редакцией Ломакиной Т.Ю., Никитина М.В./ Москва. 2018. С. 8-14.
- Адольф В.А., Степанова И.Ю. Поиск педагогического знания в междисциплинарных научных исследованиях // Педагогика. 2018. № 9. - С. 12-18.
- Адольф В.А., Филькина С.В. Мотивирование воспитанников детских домов к образовательной деятельности // Инновации в образовании. - 2018. № 8. - С. 140-149.
- Адольф В.А., Степанова И.Ю., Шелковникова О.А. Логико-смысловая модель развития информационной культуры педагога общеобразовательной организации // Информатика и образование. 2018. № 4 (293). С. 49-52.
- Адольф В.А. Особенности формирования соревновательной готовности Российских дзюдоистов к выступлениям на международной арене /Адольф В.А., Сидоров Л.К., Кудрявцев М.Д., Осипов А.Ю., Близневский А.Ю.// Теория и практика физической культуры. 2018. № 9. С. 66-68.
- Адольф В.А., Ситничук С.С. Влияние педагогической интернатуры на формирование готовности педагогов-бакалавров к профессиональной деятельности // Сибирский педагогический журнал. 2018. № 2. С. 72-78.
- Адольф В.А. Факторы профессионального становления бакалавра - будущего педагога / монография / Янова М.Г., Адольф В.А./ Краснояр.гос.пед.ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск. 2017. 268 с.
- Адольф В.А., Бакшеева З.К., Степанова И.Ю., Зайцева М.С., Озерец И.Г. Новые компетенции педагога для нового ученика. Часть 1. Теоретический аспект / монография / [Электронный ресурс] Электрон. дан. Систем. требования: РС не ниже класса Pentium I ADM, Intel от 600 MHz, 100 Мб HDD, 128 Мб RAM; Windows, Linux; Adobe Acrobat Reader. – Загл. с экрана. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2017.
- Бакшеева З.К., Вахрушев С.А., Зайцева М.С., Михалева Л.П., Румынина Г.И., Строгова Н.Е., Фадеев В.Г. Методические основы подготовки студентов КГПУ им. В.П. Астафьева к профессиональной педагогической деятельности. Педагогическая компонента педагогической практики (уровень бакалавриата): учебно-методическое пособие/сост. ; под общ.ред. В.А. Адольфа; Краснояр.гос.пед.ун-т им. В.П. Астафьева. Изд. 2-е, доп.и перераб. Красноярск, 2017. 184 с.
- Адольф В.А., Михайлов И.Л. Итоги развития и направления совершенствования организационно-педагогической системы военной подготовки студентов в гражданских вузах на современном этапе. В сборнике: инновационные научные исследования: теория, методология, практика сборник статей VIII Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 156-167.
- Адольф В.А., Журавлева О.П. Воспитательный потенциал учебных дисциплин в вузе // Педагогика. 2017. Т. 1. № 4. С. 74-79.
- Степанова И.Ю., Адольф В.А. Профессиональная социализация в вузе как условие формирования конкурентоспособности выпускника. Высшее образование в России. 2017. № 4. С. 104-110.
- Адольф В.А., Казакова Л.В. Формирование готовности педагогов к реализации практико-ориентированного обучения. Профессиональное образование. Столица. 2017. № 7. С. 22-24.
- Адольф В.А., Дашкова А.К. Адаптация студентов вуза к будущей профессиональной деятельности. Сибирский педагогический журнал. 2017. № 1. С. 61-67.
- Степанова И.Ю., Адольф В.А. Конструирование содержания педагогического образования на основе профессиональных задач // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2017. № 2 (40). С. 110-114.
- Адольф В.А., Янова М.Г., Кондратюк Т.А., Строгова Н.Е., Зайцева М.С. Оценка конкурентоспособности выпускника педагогического университета с позиции работодателя // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2017. № 2 (40). С. 32-38.
- Адольф В.А., Шелковникова О.А. Обеспечение метапредметных результатов обучающихся через решение учебно-познавательных задач с использованием ИКТ // Информатика и образование. 2017. № 3(282). С. 59-63.
- Адольф В.А., Юрчук Г.В. Профессиональная социализация личности в процессе субъектно-ориентированного образования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2017. Т. 6. № 1. С.5-10.
- Адольф В.А., Ильин А.С. Модель информационно-педагогического обеспечения деятельности педагога по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2017. № 1. С.50-55.
- Адольф В.А., Яковлева Н.Ф. Подготовка педагога к поддержке развития духовно-нравственного мира детей в дополнительном профессиональном образовании. Монография: электронное издание 2016. ISBN 978-5-00102-103-2.
- Адольф В.А., Фоминых А.В. Конкурентоспособность выпускника современного вуза: монография / Краснояр.гос.пед.ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск. 2017. 280 с.
- Адольф В.А., Михалева Л.П. Портрет современного учителя глазами вчерашнего выпускника школы. // Воспитание школьников. 2016. №6.
- Адольф В.А., Юрчук Г.В. Профессиональная социализация личности в процессе субъектно-ориентированного образования. Международная научная конференция Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского «Гуманизация образовательного пространства». Саратов. 20-21 октября 2016 г.
- Адольф В.А. Развитие дискурсивной компетентности студентов университета. V Международная научная конференция Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского «Конфликты в современном мире: международное, государственное и человеческое измерение». Саратов. 8 апреля 2016 г. С.874-876.
- Адольф В.А. Развитие методологической культуры у обучающихся в системе многоуровневого университетского образования. Материалы Международной научно-практической конференции «Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения». Иркутск. 26-28 апреля 2016 г. С.39-43.
- Адольф В.А. Профессиональная социализация личности в процессе опережающей многоуровневой подготовки в вузе. Материалы X Международной научной конференции «Образование и социализация личности в современном обществе». Красноярск. 9-11 июня 2016 г. С.142-147.
- Адольф В.А., Жавнер Т.В. Использование инновационных технологий и методов обучения иностранному языку студентов технических специальностей // Вестник Бурятского государственного университета. 2016. № 2(28). С.245-249.
- Адольф В.А. Управление качеством педагогических исследований в системе многоуровневого университетского образования // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2016. № 3. С.35-40.
- Адольф В.А., Филькина С.В. Организационно-педагогическое сопровождение деятельности воспитателей в учреждениях для детей сирот // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2016. № 2. С.33-39.
- Адольф В.А., Михалева Л.П. Портрет современного учителя глазами вчерашнего выпускника школы // Воспитание школьников. 2016. № 6. С.28-34.
- Акимова О.А., Адольф В.А. Особенности формирования готовности к межкультурной коммуникации иностранных студентов в процессе обучения русскому языку // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2016. № 1. С.48-52.
- Адольф В.А., Голубничая Е.В. Особенности профессиональной деятельности педагога с одаренными детьми в системе общего образования // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2016. № 1. С.6-10.
- Адольф В.А. Подготовка педагога к работе по личностному самоопределению старшеклассников // Известия Саратовского университета им. Н.Г. Чернышевского. Серия. Акмеология образования. Психология Развития, выпуск 1 (17). 2016. Том 5. С.82-86.
- Адольф В.А., Яковлева Н.Ф. Готовность педагога к поддержке развития духовно-нравственного мира детей сирот как предмет теоретического анализа // Мир образования - образование в мире. 2016. № 1. С.35-40.
- Адольф В.А., Голубничая Е.В. Отношение субъектов образовательного пространства школы к ценностным приоритетам учащихся современного общества // Воспитание школьников. 2016. № 2. С.19-24.
- Адольф В.А. Педагогический поиск в контексте формирования методологической компетентности // Высшее образование в России. 2016. № 4. С.156-160.
- Ковалевич И.А., Адольф В.А. Интеграция образовательных ресурсов в системе «школа-вуз» // Сибирский педагогический журнал. Новосибирск. 2015. № 2. С.122-127.
- Адольф В.А., Степанова И.Ю. Практико-ориентированная подготовка педагога в вузе через актуализацию его профессионального потенциала // Сибирский педагогический журнал. Новосибирск. 2015. № 2. С.111-116.
- Адольф В.А. Подготовка будущего педагога к профессиональной деятельности в условиях внедрения профессионального стандарта // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. Красноярск. 2015. № 1(31). С.5-11.
- Адольф В.А., Петрова Е.О. Конкурентоспособность как результат профессионально-ориентированного обучения иностранному речевому общению студентов-медиков. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 1-1. С.121-125.
- Ситничук С.С., Савчук А.Н., Адольф В.А. Подготовка бакалавров-педагогов по физической культуре и спорту к работе с детьми-сиротами: монография. Краснояр.гос.пед.ун-т им. В.П. Астафьева.- Красноярск. 2015.- 220 с.
- Ситничук С.С., Адольф В.А. Формирование готовности будущего педагога к работе с детьми-сиротами // Физическая культура. 2014. № 6. С.21-23.
- Евтихов О.В., Адольф В.А. Особенности организации практико-ориентированного обучения студентов на основе проведения деловой игры // Инновации в образовании. 2014. № 12.- С.106-112.
- Евтихов О.В., Адольф В.А. Теоретико-методологические основы формирования профессиональной компетентности курсантов в вузе правоохранительных органов: монография. Красноярск. 2014.- 364 с. (23 п.л.).
- Адольф В.А., Савчук А.Н. Сопровождение здоровьесберегающей деятельности современного педагога: монография Краснояр.гос.пед.ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск. 2014.- 256 с.
- Адольф В.А., Савчук А.Н. Прогнозирование становление профессиональной компетентности выпускника вуза: монография. Красноярск, 2014.-353 с. (22 п.л.).
- Адольф В.А. Сибирский характер как ценность. Становление профессионального характера у педагога // монография. Красноярск. 2014. Т.5.-С. 127-138.
- Евтихов О.В., Адольф В.А. Структура профессиональной компетентности выпускника вуза правоохранительных органов // Научное образование: гуманитарные исследования. 2014. №8.-С.6-14.
- Adolf V., Yakovleva N. La formazione del carattere nelle organizzazioni studentesche imbarco. Italian Science Review. 2014;7(16). PP.388-392 (ВАК). Available at URL: http: www.ias-journal.org/archive/2014/juli/Adolf.pdf
- Евтихов О.В., Адольф В.А. Организационная культура как компонент образовательной среды правоохранительных органов // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2014. № 3(58). С.15-19.
- Адольф В.А., Яковлева Н.Ф. Моделирование профессиональной компетентности педагога образовательных организаций интернатного типа // Сибирский педагогический журнал. 2014. № 4. С.71-75.
- Евтихов О.В., Адольф В.А. Современные представления об образовательной среде вуза как педагогическом феномене // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2014. № 1. С.30-34.
- Адольф В.А., Чайка Е.А. Национальные праздники как средство развития творческой активности младших школьников // Воспитание школьников. 2014. №7. С.60-63.
- Адольф В.А., Яковлева Н.Ф. Воспитание характера школьников в организациях интернатного типа // Воспитание школьников. 2014. №10. С. 39-44.
Благодарности и награды
Медаль Сирийской Арабской Республики «Боевое содружество» - 2019 г.
Благодарственное письмо губернатора Красноярского края 2018 г.
Диплом за 1 место конкурса Научно-педагогических работников «Профессор года КГПУ им. В.П. Астафьева» - 2017 г.
Благодарственное письмо Главы города Красноярска - 2017 г.
Благодарственное письмо губернатора Красноярского края - 2017 г.
Благодарственное письмо Администрации краевого государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Сосновоборский детский дом» - 2017 г.
Благодарственное письмо Главы города Красноярска за высокий профессионализм, значительный личный вклад в развитие физической культуры и спорта в городе Красноярске - 2017 г.
Нагрудный знак «Герб города Красноярска» - 2015 г.
Медаль 100-летию войск ПВО РФ - 2014 г.
Медаль К.Д. Ушинского - 2013 г.
Благодарственное письмо за помощь в проведении семинара "Школа вожатых ККСО - 2012".
Благодарственное письмо за эффективную работу во II Красноярском педагогическом марафоне, Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования - 2012 г.
Медаль "Подвижнику просвещения" в память 300-летия М.В. Ломоносова.
Диплом I степени за высокие показатели НИР КГПУ им. В.П. Астафьева (2010 г., 2011 г.).
Диплом Главы города Красноярска "Профессор года" - 2011 г.
Благодарственное письмо Законодательного Собрания Красноярского края за подготовку специалистов высшей квалификации.
Сертификат "Выдающиеся ученые России" - 2011 г.
Лучший профессор КГПУ им. В.П. Астафьева - 2011 г.
Золотой знак КГПУ им. В.П. Астафьева по итогам 2010 г.
Сертификат участника педагогического образовательного форума "Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества", Москва, 2020.
О себе
С 1973 года по 2000 год работал в Енисейском (Лесосибирском) педагогическом институте в должностях: ассистент, доцент, заведующий кафедрой, проректор по НИР, ректор.
Действительный член (академик) Академии информатизации образования РФ, член-корреспондент Российской академии естествознания и СО АН ВШ.
Основатель научной школы "Потенциал непрерывного профессионального образования".
С 2000 года по 2008 год профессор кафедры информатики и вычислительной техники, декан факультета информатики КГПУ им. В.П. Астафьева.
С 2007 года профессор, заведующий кафедрой педагогики КГПУ им. В.П. Астафьева.
Председатель объединенного диссертационного совета на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук Д 999.131.03 по следующим специальностям:
13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки);
13.00.04 – Теория и методика физического воспитания, тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры (педагогические науки);
13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).
Член ученого совета КГАУДПО (ПК) "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования".
Член редколлегий различных научных и образовательных журналов, организатором международных и российских конференций и симпозиумов.
Краевой эксперт ЕГЭ по математике и информатике.
Председатель краевой экспертной комиссии краевого конкурса научных работ учащихся "Шаг в будущее".
Свидетельство № 08-07446 Адольф В.А. зарегистрирован в Федеральном реестре экспертов научно-технической сферы, Москва, 2019 г.
Общий стаж работы 46 года.
Научно-педагогический стаж работы 42 лет.
Часы приема: среда, четверг с 10.00 до 13.00 часов.
- Кафедра педагогики — профессор, зав. кафедрой
- Институт физической культуры, спорта и здоровья им. И.С. Ярыгина — директор, директор
- Диссертационный совет Д 999.026.03 — председатель
- Объединенный диссертационный совет Д 999.131.03 — председатель
- Диссертационный совет ДМ 212.097.04(13.00.08) — председатель
- Комиссия по этике, соблюдению требований к служебному поведению работников КГПУ им. В.П. Астафьева и урегулированию конфликта интересов — председатель
- Кафедра теоретических основ физического воспитания — профессор
- «Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева» — член редколлегии
- Ученый совет — член ученого совета
- Ректорат — член ректората
- Научный совет — член совета
- Научно-методический совет — член совета